Неформальные трудовые отношения в Узбекистане. Причины, масштабы, угрозы.

Проектная мощность завода по переработке составляет 5,5 миллиона тонн нефти в год [29]. Газопереработка осуществляется на Мубарекском газоперерабатывающем заводе введен в эксплуатацию в году. В настоящее время мощность завода составляет около 30 миллиардов кубометров природного газа и производство более тысяч тонн газового конденсата в год [30]. Транспортировка нефти и газа[ править править код ] Газопровод Китай-Центральная Азия. Начинается в районе границы между Туркменистаном и Узбекистаном, транзитом проходит через Узбекистан и Казахстан и заканчивается в китайском пограничном пункте Хоргос. Строительство началось в конце июня года, в октябре года была введена в строй вторая ветка трубопровода. Строительство третьей последней ветки газопровода должно быть закончено в году. Добыча угля в республике ведется на трех месторождениях: Ангренское бурый уголь , Шаргуньское и Байсунское каменный уголь.

В УЗБЕКИСТАНЕ ВВЕДУТ НОВЫЕ МЕРЫ БОРЬБЫ С"ТЕНЕВЫМ бизнесом"

Разница уже не такая значительная. Что же может позволить Узбекистану быстро нарастить экономику? Его можно нарастить, оставшись в довольно безопасных пределах. Если Узбекистан будет активно привлекать внешние заимствования, особенно от банков развития, он сможет докапитализировать свою экономику и развить как производства, так и инфраструктуру.

В сельских населенных пунктах до сих пор происходят отключения электроэнергии, есть дефицит газа, потому что он нужен на экспорт.

Наша высшая цель – чтобы каждый человек в Узбекистане, . бизнеса являются единственным путем сокращения «теневого сектора».

Используя такой драйвер, мы дадим толчок и нашей экономике. Сегодня из всех стран Центральной Азии именно Узбекистан имеет хорошую основу для нового этапа экономического развития. И бизнесменам братских стран нужно как можно быстрей налаживать кооперацию. Так считает экс-министр финансов РК, кандидат экономических наук Зейнулла Какимжанов.

Узбеки — очень деловой и предприимчивый народ. Но защита частной собственности там не была адекватной. Сейчас обозначены меры по усилению защиты частного бизнеса. Я уверен, что с той дисциплиной, которая есть среди госслужащих Узбекистана, эти меры — не предвыборная компания, они будут реализованы Экс-министр финансов РК полагает, что скоро можно ожидать сильного роста предпринимательской активности населения Узбекистана. Теневой рынок страны начнет легализовываться, люди перестанут бояться показывать свои доходы, начнется рост потребительского спроса.

Это отрасли, в которых сразу начнется активный рост за счет частных инвестиций. Узбекистан достаточно легко может получить займы крупных финансовых институтов, поскольку платежный баланс страны привлекательный Но это надо будет делать предельно взвешенно. Главная текущая проблема — это конвертация узбекского сума. Но я не вижу никаких проблем, как можно в определенные сроки два года стабилизировать национальную валюту и ликвидировать теневой рынок конвертации.

Все байки о плавающих курсах валют — для непосвященных.

Маслов Актуальность и цели. Современная экономическая система характеризуется широким распространением теневой экономики, что определяет необходимость ее концептуального и практического анализа. Особое внимание в рамках настоящего исследования было уделено работам Р. Кроме того, в работе использованы материалы Всемирного банка и Д.

Главная ·"BIZNES - ЭКСПЕРТ" Сфера услуг в Узбекистане: ухудшаются за счёт теневого сектора, масштабы которого ввиду Если учесть, что фактически доля сферы услуг в ВВП Республики Узбекистан.

Ожидаемые результаты от реформирования налоговой системы Республики Узбекистан Стратегией действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в годах одним из ключевых направлений в сфере развития и либерализации экономики определены продолжение курса на снижение налогового бремени и упрощение системы налогообложения, совершенствование налогового администрирования и расширение мер соответствующего стимулирования.

Вместе с тем, действующая система налогообложения не отвечает современным требованиям, сдерживает дальнейшее развитие экономики, не стимулирует расширение и модернизацию производства, не обеспечивает максимально благоприятные условия для ведения предпринимательской деятельности, в частности: Наряду с этим, неэффективное налоговое администрирование негативно сказывается на уровне доходов Государственного бюджета Республики Узбекистан, не обеспечивает достаточный уровень собираемости налогов и других обязательных платежей, в частности: Указанные недостатки негативно сказываются на инвестиционной привлекательности, поскольку действующая налоговая система в глазах большинства инвесторов не обеспечивает понятности, здоровой конкуренции, прозрачности налогового администрирования, приемлемый уровень налогового бремени и гарантий защиты прав инвесторов.

Ключевые приоритеты реформирования налоговой системы Республики Узбекистан 1. Переход на среднесрочное налоговое планирование и усиление гарантий стабильности налогового законодательства, повышение инвестиционной привлекательности республики. Максимальное упрощение налогового законодательства, устранение противоречий и коллизий в нормативно-правовых актах, усиление защиты прав и интересов добросовестных налогоплательщиков.

Переход на онлайн-кассы: как его переживет бизнес Узбекистана?

Позвольте представить парламенту Послание Президента Республики Узбекистан о наиболее важных, приоритетных задачах развития страны на год. Сегодня мы живем в стремительно меняющееся время. В мире усиливаются борьба интересов, конкуренция, обостряется международная обстановка.

службу путем создания их нового имиджа в качестве бизнес-партнера и Государственному налоговому комитету Республики Узбекистан в . направленного на легализацию теневого сектора экономики;.

Теневая экономика Узбекистана превышает половину ВВП страны 11 января Такую оценку текущему состоянию народного хозяйства страны дал первый заместитель министра экономики республики Мубин Мирзаев на заседании Международного пресс-клуба. По его словам, подобное положение дел мешает развитию экономики и поступлениям в бюджет. Первым шагом к решению данной проблемы стала либерализация валютного рынка, следующим станет реформирование налоговой системы.

В частности, налог на добавленную стоимость, который составляет в настоящее время 20 процентов, может покрыть до 80 процентов государственного бюджета, если он будет взиматься без учета льгот и преференций, подчеркнул первый замминистра. К 1 июля текущего года будет пересмотрена налоговая систем Узбекистана, внесены конкретные предложения по созданию конкурентной среды и равных условий для всех предпринимателей, сообщил Мирзаев.

Это позволит расширить налоговую базу и способствовать большей устойчивости доходной части госбюджета.

2. 2. Современные тенденции теневой экономики

Повышение стабильности и предсказуемости налоговой системы — вот направление, рекомендованное экспертами для реформирования налоговой системы Узбекистана. За пять лет экономика страны прошла большой путь прогресса, об этом говорит и опубликованный Всемирным банком рейтинг на год, в котором Узбекистан занимает ю позицию — переместившись на нее со й. Но этот позитивный факт далеко не означает, что предел ожиданий достигнут.

Если сравнивать Узбекистан с другими бывшими республиками СССР, то стоит обратить внимание на данные по рынку капитала и трудовых ресурсов. Ниже Узбекистана в этом списке находятся только Украина и Киргизия, а значит, те, кто опережают Узбекистан, имеют лучшие возможности для своего развития. Но целью реформирования экономики Узбекистана должна стать система, резко повышающая его конкурентные преимущества и делающая страну привлекательной для иностранных и местных инвесторов.

Малый бизнес и теневая экономика [Электронный ресурс] / Лелявина // Мир экономики и . масштабов теневой сферы на примере экономики Узбекистана . Г.Р. Державина теневая экономика 51 разрешение экономических.

Актуальная база данных предприятий и организаций Узбекистана Широкий спектр услуг на деловом событийном рынке Узбекистана Более 10 летний опыт в организации выставок, конференций и семинаров новости ЦБ: Цены на основные товары в мае снизились ЦБ: Об этом сообщает пресс-служба Центрального банка. Динамика цен формировалась, главным образом, под воздействием таких факторов, как укрепление обменного курса сума, улучшение внешнеторговых условий и конкурентной среды, поступление нового урожая овощей на потребительский рынок.

Одним из фундаментальных факторов наблюдаемой ценовой стабильности стало также постепенное снижение инфляционных ожиданий населения и субъектов предпринимательства. Несмотря на общее снижение цен на продукты питания, динамика цен внутри данной группы имела разнонаправленный характер. Согласно проведенным опросам, основными причинами роста цен на рис указываются ожидаемый засушливый год, дефицит поливной воды по сравнению с предыдущими годами, возможное сокращение посевных площадей, а также откладывание предложения риса со стороны заготовителей.

При этом в качестве стабилизирующего фактора на уровень цен риса может выступить расширение объемов его импорта, поддержание устойчивого предложения данного продукта на внутреннем рынке.

Малый, средний, неучтенный

Вообще, у этой нации с производством, видимо, были генетические проблемы. Трудно спорить с тем, что на территории республики процветали национальные ремесла, но они имели скорее прикладное, чем практическое значение. Прогресс обошел стороной эту страну с древней культурой, и в аилах и небольших ПГТ, рассеянных по всей республике, сохранялся образ жизни, ничуть не изменившийся на протяжении даже не веков, а тысячелетий. Но основой Узбекистана был хлопок, и именно с хлопком и связаны так или иначе все случаи невероятного личного обогащения.

Собственно говоря, с приходом советской власти в Узбекистан, для большинства его жителей ничего не изменилось.

Роль малого бизнеса в развитии экономики Узбекистана В соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от года.

В Узбекистане раскрыта теневая схема многомиллиардных финансовых махинаций 24 Сентября , Узбекистан активно реформирует финансово-экономическую систему с целью упростить деятельность бизнес-структур, предоставив предпринимателям все условия и возможности для свободной реализации их идей и инициатив. Недавние шаги по либерализации валютной политики стали важным шагом в развитии экономики страны. Новый порядок, внедрение которого было предусмотрено Стратегией действий, по оценкам экспертов, будет способствовать повышению экспортного потенциала, улучшению инвестиционного климата и деловой среды.

Центральный банк принял ряд мер, что позволяет предпринимателями и компаниями беспрепятственно получать наличную выручку, покупать иностранную валюту, чего не было раньше. Однако, несмотря на все эти усилия, в стране продолжают действовать разного рода мошенники, подрывающие деятельность отечественной финансово-экономической системы.

Для борьбы с ними органы Службы национальной безопасности ведут активную работу по выявлению и пресечению на ранних этапах подозрительных финансовых переводов и схем. Недавно оперативники СНБ выявили крупную мошенническую схему, которая позволила должностным лицам одной из частных компаний, в сговоре с сотрудниками банка, незаконно обналичить крупные суммы.

Она занималась оптовой неспециализированной торговлей и имела уставной фонд в миллионов сумов. В ходе дальнейшего изучения с привлечением специалистов Департамента при Генпрокуратуре выяснилось, что компания, директором которой являлся Бахром Маликов, не осуществляет какой-либо производственной деятельности, а в основном занимается незаконным обналичиванием денег хозяйственных субъектов", - рассказал представитель СНБ.

Маликов в сговоре отдельными коммерческими структурами организовал механизм незаконного обналичивания денежных средств в особо крупных размерах. За короткий срок им удалось обналичить таким образом свыше 18,5 миллиарда сумов.

Экономика Узбекистана

Совершенствование нормативно-правовой и нормативной базы по развитию электронной коммерции 1. Нормативно-правовой акт до 1 апреля г. Совершенствование деятельности служб доставки, обслуживающих субъектов электронной коммерции, с учетом их интересов и зарубежного опыта, в том числе: Разработка и внедрение порядка, предусматривающего упрощенный порядок оформление товарно-сопроводительных документов в электронной коммерции, в частности порядка таможенного оформления декларирования товаров, при импорте-экспорте, реализуемых и приобретаемых посредством электронной коммерции.

Подготовка предложений по формированию нормативно-правовой базы для внедрения специального арбитража по рассмотрению, согласно специальным процедурам, споров между участниками электронной коммерции, включая экспортные сделки, с целью защиты интересов участников электронной коммерции и повышения доверия населения к электронной коммерции. Внесение изменений в законодательство Республики Узбекистан, касательно определения ответственности за нарушение установленных правил электронной коммерции, предусмотрев нормы защиты прав потребителей, субъектов электронной коммерции и других участников.

Почему бизнес Узбекистана скоро выйдет из тени считает Зейнулла Какимжанов. — Если новое руководство республики правильно населения Узбекистана. Теневой рынок страны начнет легализовываться.

О мерах по коренному совершенствованию деятельности органов государственной налоговой службы Эффективная система налогообложения и слаженная работа органов государственной налоговой службы приобретают особое значение в условиях реализации масштабных реформ по долгосрочному развитию экономики страны. Вместе с тем, организация работы органов государственной налоговой службы, базирующаяся на устаревших методах и принципах налогового контроля, не позволяет обеспечить решение поставленных перед ними новых задач, в том числе по расширению налогооблагаемой базы и повышению собираемости налогов, что усугубляется наличием значительных нерешенных проблем, среди которых: В целях устранения имеющихся проблем, реализации основных направлений совершенствования налоговой политики Республики Узбекистан и задач, определенных в Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в годах: Считать важнейшими направлениями совершенствования системы налогового администрирования Республики Узбекистан: Государственному налоговому комитету, Министерству финансов, Центральному банку и Торгово-промышленной палате Республики Узбекистан по итогам изучения передового опыта зарубежных стран в месячный срок утвердить комплекс мер по поэтапному расширению перечня налогов и других обязательных платежей, исчисляемых органами государственной налоговой службы на основе внешних данных и деклараций налогоплательщиков.

Установить, что с 1 октября года: Установить следующие основные критерии оценки эффективности деятельности органов государственной налоговой службы: Определить, что работники органов государственной налоговой службы премируются за счет Специального фонда материальной помощи, социальной защиты, развития налоговых органов и непредвиденных расходов Государственного налогового комитета Республики Узбекистан далее — Специальный фонд в размере до 10 процентов от суммы: Государственному налоговому комитету Республики Узбекистан в месячный срок утвердить критерии оценки эффективности деятельности работников органов государственной налоговой службы и меры их материального стимулирования в зависимости от достижения конечных результатов.

Увеличить размер отчислений в Специальный фонд с 25 до 40 процентов от суммы финансовых санкций за нарушения налогового законодательства и штрафов за административные правонарушения с целевым направлением дополнительно поступающих средств на персональное премирование работников.

Бороться с теневой экономикой будут созданием благоприятных условий для легального бизнеса

Изобилие услуг способствует улучшению качества жизни и повышает мотивацию жизни у значительной части населения, устраняет предпосылки для возникновения острых социальных конфликтов. Напротив, неразвитость сферы услуг, нехватка и низкое качество многих видов услуг имеют весьма существенные негативные социальные последствия, ведут к образованию разрушительных тенденций в развитии экономики, а также в условиях и уровне жизни населения.

Обеспечение подобного уровня развития должно быть обязательным для каждого региона республики. Резкое повышение роли сферы услуг в решении ключевых проблем социального и экономического развития Узбекистана после обретения им независимости обусловлено, как нам представляется, несколькими факторами, влияние которых ввиду определенных обстоятельств неоднозначно.

Режим налогообложения бизнеса в Узбекистане не создает рыночные значительная доля теневого сектора экономики республики.

Ташкенте, сумма фиксированных налоговых платежей снижена в среднем в 2 раза. Например, если для индивидуального предпринимателя, осуществляющего свою деятельность в сфере производства, в прошлом году сумма фиксированного налога составляла ,0 тыс. Данный налог в сфере парикмахерского обслуживания в прошлом году снижен с ,0 тыс. Кроме того, перед государственными налоговыми органами была поставлена важная задача — обеспечить контроль в области налогообложения субъектов МБ и ЧП и соблюдения ими налогового законодательства, защиту экономических интересов и имущественных прав государства.

Учитывая, что эффективное функционирование налоговой системы возможно только при использовании передовых информационных технологий, базирующихся на современной компьютерной технике, руководством страны и Государственным налоговым комитетом с момента формирования самой налоговой системы в Узбекистане проводится целенаправленная работа в области развития и внедрения в деятельность налоговых органов информационно-коммуникационных технологий ИКТ. Автоматизированная информационная система создавалась поэтапно.

Она предназначена для автоматизации функций всех уровней налоговой службы по обеспечению процесса сбора налогов и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, обеспечения органов управления и соответствующих уровней налоговых служб достоверной налоговой информацией и проведения её комплексного оперативного анализа. Сегодня субъекты МБ и ЧП благодаря сайту . При разработке и создании интерактивных услуг был изучен передовой опыт в этой области многих стран, в том числе Японии, Республики Корея, России, Франции.

Особый акцент делался на актуальность услуги, чтобы она была востребована и доступна самому широкому кругу пользователей. Государственным налоговым комитетом на постоянной основе ведется широкомасштабная работа по повышению правовой грамотности предпринимателей. С ее помощью налогоплательщик всегда может найти необходимый ему нормативно-правовой акт, регулирующий сферу налогообложения, быть в курсе новостей и изменений в налоговом законодательстве, ознакомиться с документами, разработанными Государственным налоговым комитетом совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами.

Предоставляемая актуальная информация позволяет субъектам МБ и ЧП оперативно корректировать и грамотно планировать свою текущую и дальнейшую деятельность. На этом сайте на сегодняшний день размещены более нормативно-правовых актов.

Бизнес и закон

В статье рассмотрены основные процессы формирования и развития малого бизнеса и частного предпринимательства в Узбекистане. Определено место малого бизнеса в национальной экономике страны и значение его нормативно-правового регулирования. Срок публикации - от 1 месяца. В нем, в частности, отмечается; предпринимательской деятельностью предпринимательством является инициативная деятельность, осуществляемая субъектами предпринимательской деятельности в соответствии с законодательством, направленная на получение дохода прибыли на свой риск и под свою имущественную ответственность.

Новости Узбекистана > Экономика и Бизнес > Предприятия с налоговой политики Республики Узбекистан, с аря года предпринимательства обуславливает вывод доходов в теневой оборот.

Они также примут непосредственное участие в подготовке и распространении необходимых учебных пособий, информационных брошюр и материалов. Согласно Концепции совершенствования налоговой политики Республики Узбекистан, с 1 января года предусматривается перевод предприятий, имеющих годовой оборот выручку по итогам предыдущего года более 1 млрд сумов или достигших установленный порог в течение года, на уплату общеустановленных налогов.

Участники встречи в Министерстве финансов отметили нехватку квалифицированных бухгалтеров. Особо подчеркнута важность усиления работы по обучению субъектов предпринимательства расчету наиболее сложных налогов, в частности налога на добавленную стоимость и налога на прибыль юридических лиц, говорится в информации Министерства финансов. Напомним, что для субъектов предпринимательства, имеющих подобный оборот, вводится налог на имущество юридических лиц, земельный налог и налог за пользование водными ресурсами.

Концепция совершенствования налоговой политики учитывает, что первым системным недугом отечественной системы налогообложения является высокий уровень налогового бремени для плательщиков общеустановленных налогов, а также значительная разница в уровне налоговой нагрузки между хозяйствующими субъектами , уплачивающими общеустановленные налоги по упрощенным и общеустановленным системам налогообложения. Налоговое бремя на крупные предприятия в среднем раза выше. При этом, если доля субъектов малого бизнеса в валовом внутреннем продукте составляет более 50 процентов, то в структуре налоговых поступлений на их долю приходится чуть более 7 процентов.

При этом крайне высокий уровень налогового бремени на субъекты предпринимательства обуславливает вывод доходов в теневой оборот.

Лидер республики Узбекистан Шавкат Мирзиеев выступил с посланием к парламенту - Россия 24