+7-914-341-69-32

Сегодня (31 августа) на аэродроме в Жуковском прошел очередной день Международного авиационно-космического салона МАКС 2013. Это был один из самых массовых и насыщенных дней по количеству людей, посетивших данное мероприятие, ведь именно на сегодня пришлись выходные. И людей реально было много, но об этом чуть позже. МАКС для меня в детстве и юности моем был едва ли не самым желанный мероприятием, которое я бы хотел посетить. И вот настало это время, у меня появилась возможность побывать на МАКСе. Дальше по тексту будет немного впечатлений, как простого посетителя, так и как фотографа, а также много фотографий — в общем, около 120 штук (!).

Первое, чего я опасался, так это больших толп людей, которые могут быть проблемой. Это могло стать причиной транспортных проблем, вплоть до невозможности добраться до места проведения мероприятия и на эти опасения были основания — выходной, уникальное мероприятие, пиар последнего месяца и много разговоров о данном событии в сети.

0_ce14b_f7866c0b_orig

Было решено с Новокосино добраться до Казанского вокзала, а там спокойно сесть в пустую электричку и доехать до ст. Отдых или 42 км. Первые опасения мы испытали уже на подъезде к станции «Комсомольская» (Казанский вокзал), ведь народу в метро было больше, чем в будни, а ведь это суббота 9 утра. И волновались не зря — все эти люди двигались на МАКС! Но в итоге, в поезде доехали до нужной станции даже сидя. Самое удивительное, на промежуточных станциях не было толп, которые бы садились тоже на МАКС. Можно было спокойно залезть на том же Выхино. Основная масса людей натолкалась именно на Казанском Вокзале. Первые бешеные очереди начались уже на посадке в автобусы. Был организован кардон по проверки личных вещей, но несмотря на гигантские размеры очереди (таких очередей я не видел даже в Китае), двигалась она достаточно быстро и через 20 минут мы уже «сели» в автобус, а точнее заталкивались и утрамбовались стоя. Следующий кардон с очередями ждал нас уже на входе на аэродром — очередной досмотр вещей и проверка билетов. Опять же размеры очередей гигантские, но двигались они быстро. Конечно же за это плюс организаторам. Обратный путь не принес особых проблем, хотя, как говорят те, кто покинул авиашоу после 4 часов, там возникли проблемы с автобусами и многим пришлось идти до железнодорожной станции пешкарусом.

0_ce32b_ad25607f_orig

3

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

Ближе к аэродрому можно лицезреть выставку средств ПВО и радиолокации, а также всего, что более менее имеет отношение к небу. Было сосредоточенно большое количество едовых и сувенирных лавок, также замечены представители федеральных СМИ.

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

Дальше на пути к взлетной полосе в достаточно большом количестве располагались крытые павильоны и в них тоже было много интересного. Тут можно было видеть всю кухню любого летательного аппарата изнутри — двигателя, системы локации, ракеты, шлемы и даже оборудование для солдата 21 века. Все было тут. Мне, как человека с высшим техническим инженерным образованием, видеть это все было даже интересней, чем самолеты под открытым небом. Было представлено буквально ВСЕ, начиная от ракет и двигателей и заканчивая нефтяными платформами, хирургическими нитями и инструментами. Все это, не какой-нибудь Iphone 6, все это гораздо круче. Удивили китайцы, когда русские в основном с кислыми минами строили важный вид, китайцы улыбались любому, кто подходил к их стенду, а маленьким детям доставали из своего стола что-то сладкое и давали совершенно бесплатно. В одном из павильонов маленьких посетителей развлекал небольшой бело-голубой робот.

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

103

Жемчужиной международного авиационно-космического салона МАКС 2013 наверное стоит считать летную программу. И тут тоже было, что посмотреть — Витязи, Стрижи, РУСЬ, а также китайская пилотажная группа «1 августа», которая впервые покинула территорию КНР, лишь для участия в нашем авиашоу. Вообще, присутствие Китая на МАКСЕ ощущается очень отчетливо. Это говорит о важности отношений между Китаем и Россией — во всем мире, включая США, прекрасно понимают, что союзу Китай-Россия абсолютно не нужен весь остальной мир, этот союз самодостаточен, жизнеспособен и полностью независимо автономен. Это понимают в Китае, но к сожалению в России это понимают сейчас далеко не все. В летном программе лично на меня большое впечатление произвели именитые пилотажные группы, включая китайскую, а также маневрирования пассажирских лайнеров на сверхмалых высотах. Для остроты ощущений надо было посадить полный салон пассажиров 🙂 Но кому-то было все равно на то, что происходило в небе над их головами — интересней было рубиться на планшете в ГТА, лежа на траве.

104

105

106

107

108

109

110

111

112

113

114

115

116

117

118

119

120

121

А теперь и ложка дегтя… Самое дикое, что бросилось в глаза в первые полчаса пребывания на мероприятии это… «своячина». Своячина — это сейчас вообще главный бич нашей страны. Везде свои люди, везде все по блату, везде… МАКС 2013 также не стал исключением. Как известно, самолеты располагаются за ограждениями. Чтобы попасть за ограждения и чтобы сфоткаться на фоне рядом, ты должен либо быть сотрудником причастным к проведению и организации МАКСа, либо же очень хорошо попросить об этом, при наличии маленьких детей. В остальных случаях — свободен. Но даже при таком раскладе, количество тех, кому удалось сфоткаться в несколько раз меньше, чем тех, кто хотел и у них этого не получилось по причинам от них не зависящих. Разговоры на фоне этого о том, что МАКС никак не может выйти на самый высокий мировой уровень просто смешны. Со стороны это выглядит следующим образом — у нас праздник, авиашоу, мы вам тут сделали ограждения, вы потусуйтесь за ними, главное нам не мешайте. На эту же тему и мое последнее фото в стиле демотиватор 🙂

122

Другой момент — ценообразование на продукты потребления. Это касается как сувенирки, так и продуктов питания — воды, еды и пива. Создается впечатление, что ценообразование у посредников, занимающихся данной торговлей на территории МАКСА со стороны организаторов никак не контролируется. При этом продается откровенный ширпотреб за абсолютно космические деньги. Что касается, еды/воды, то сегодня чай стоил — 100 рублей, вода — 150 рублей, пиво — 200…

Яндекс.Метрика